Если ребенок учится языку как «родному», то есть языку, на котором он будет познавать мир, то можно начинать и с рождения, что и происходит зачастую в смешанных браках- мама украинка, папа- армянин. До 3-4 лет ребенок воспринимает окружающий мир и новые знания на уровне чувств и ощущений, находится в так называемом сензитивном периоде. Недаром в старину богатые дворяне брали гувернанток-француженок, которые постоянно жили в семье и общались с детьми на французском.
К 5-6 годам, когда родная речь и мышление ребенка достаточно сформированы, наступает период осознанного восприятие действительности( когнитивный период). Он понимает, что такое урок, учитель, коллектив, проявляются личностные качества и как губка осознанно впитывает новые знания. В наших «недворянских» условиях мы считаем, что начало обучения с 5-6 лет быстро дает ощутимые результаты.